поиск по сайту
Пьедестал

Алексей Воевода: «Мечта? Два золота в Ванкувере-2010!»

Бобслеист Алексей Воевода, первый в истории кубанский атлет, ставший призером зимних Олимпийских игр, вернулся из Турина в Сочи. Правда, ненадолго. Спустя считанные не дни даже, а часы, серебряный медалист отправился в Москву, где 6 марта состоялась встреча Президента России Владимира Путина с лауреатами Олимпиады-2006. Однако накануне отъезда в столицу Алексей успел побывать в гостях и у работников Сочинского УВД, и у представителей ФСО «Динамо». Это вполне объяснимо, поскольку Воевода с недавних пор стал представителем этого спортивного общества. После торжественных церемоний ставший невероятно знаменитым атлет любезно уделил внимание корреспонденту «Независимой спортивной газеты».
- Для меня серебряная медаль дорога не меньше, чем золотая, - говорит Алексей Воевода. - Во-первых, я впервые участвовал в Олимпийских играх и соответствующего опыта не имел, хотя был недавний успех в розыгрыше Кубка мира. Во-вторых, ни сборная СССР, ни сборная России никогда прежде не завоевывали медали в состязаниях на четырехместных бобах. А на двухместных была лишь одна - бронзовая. В-третьих, мы стали серебряными призерами, имея в команде несколько травмированных. Обошлось без повреждений только у меня. Дело в том, что во время первого же из шести тренировочных заездов, в котором я не участвовал, наши ребята перевернулись и серьезно пострадали. Скажем, Филипп Егоров получил сотрясение мозга, у некоторых было повреждено ахиллово сухожилие. Пилот Александр Зубков травмировался еще раньше, но как вы знаете, блестяще вел наш экипаж, превозмогая боль. К тому же, изрядно покоробило боб. Его мы кое-где залатали, в том числе и обычной изоляционной лентой. Ремонтировали сами, поскольку механика у нас нет. И, тем не менее, в одном из уже официальных заездов установили рекорд разгона. Плюс ко всему, в средине соревнований повалил снег, профиль же коньков нашего боба больше рассчитан на гладкий лед. Несмотря на это, до олимпийского золота нам не хватило всего тринадцать сотых секунды!
Но без ложной скромности скажу: добились мы почти невозможного, учитывая выше перечисленное. Ведь даже руководители сборной расценивали шансы на медаль как минимальные. А когда наш экипаж вырвал серебряные награды у, казалось, непобедимых на данном этапе соперников, один из высокопоставленных специалистов многозначительно изрек: «Вот они - русские люди…»
- Что скажете об атмосфере Игр?
- Она была, я бы сказал, неоднозначной. С одной стороны, атмосфера радости и веселья, с другой - необычайная, подчас излишняя строгость, а временами и придирчивость. К нам, русским, мне кажется, отношение было более жестким, чем к итальянцам, американцам или, скажем, швейцарцам. Например, когда мы установили рекорд разгона, а я, как вы знаете, - разгоняющий, меня тотчас начали проверять на допинг, и пробыл я в соответствующей медицинской инстанции целых пять часов! Кстати, кровь у российских спортсменов брали практически каждый день. А, в общем, особо строго проверяли лишь победителей и призеров, остальных - выборочно. Досматривали нас тоже с особенным пристрастием, внимательно разглядывая все содержимое сумок. Однажды, буквально на морозе, мне предложили снять с себя одежду вплоть до майки. В общем, и смех, и грех.
- О чем, если не секрет, сегодня мечтаете?
- Моя главная цель - следующая зимняя Олимпиада. Откровенно говоря, хочу завоевать там две золотые медали - в четверке и в двойке. Надеюсь не только на себя и своих товарищей, но и на более совершенную технику - тут мы налаживаем тесные деловые контакты с немецкими мастерами. В армрестлинге я добился всего, став сильнейшим в мире и среди любителей, и среди профессионалов, причем, не раз и не два, а вот в бобслее вершин пока не достиг.
Еще очень хочу, чтобы Сочи стал столицей Олимпиады-2014. По-моему, условия у нас лучше, чем в том же Турине. Думаю, если планы будут последовательно и оперативно выполняться, то проведение Игр на крупнейшем курорте России - вещь вполне реальная.
Владимир Вереютин, Сочи