поиск по сайту
Настольный теннис. Чемпионат России. Суперлига. Мужчины

Михаил Соколов: «Из тенниса ушел. Но не с концами»

«Без этого парня ни одной победы бы не было. Ни одной!» Так тренер «КСДЮШОР-Седина» Владимир Василевский оценил вклад Михаила Соколова в успех краснодарцев в первом туре клубного чемпионата России. Учитывая личную статистику Соколова (шесть побед в шести одиночных встречах), поспорить со столь громким заявлением сложно. 21-летний москвич стал настоящим ангелом-хранителем краснодарской команды. Так вот, представьте, он уже год почти не занимается настольным теннисом!
- Михаил, почему так?
- Причины только финансовые. Ведь настольный теннис - далеко не футбол. Деньги платят куда меньшие, многим профессиональным игрокам приходится параллельно работать вне спорта. Я же вообще полностью переключился на работу в одной из московских строительных компаний.
- Какие чувства от хотя бы временного возвращения в большой спорт и «малый» теннис?
- Огромное удовольствие! Давно уже не было так приятно играть. Все-таки теннис - мое любимое дело.
- Уж не знаю, как вы выглядели раньше, но даже в нынешнем состоянии с соперниками расправлялись здорово…
- О-о-о, в прежние годы я был раза в три сильнее! А может, и того больше.
- Сейчас хоть изредка тренироваться удается?
- Перед этим туром потренировался три дня.
- Хватило?
- Хватило.
- Какая из игр тура стала самой трудной? Наверное, четвертая, с «Югорией Аверс»?
- Нет, самая первая, с московской командой «Сана-МГФСО». С мая ни в каких серьезных теннисных баталиях не участвовал, так что было трудновато. Хотя все равно, до поражений дело не дошло. Что же до противостояния с «Югорией», мои встречи в том матче складывались легко. Разве что за ребят пришлось переживать.
- Всегда играете в комбинационном, «интеллектуальном» стиле?
- Нет, прежде-то как раз отличался силовой игрой. Но сейчас той формы уже нет, вот и приходится чаще голову подключать.
- Теперь о ближайших планах…
- Самолет. С работы отпустили всего на три дня, так что нужно срочно лететь в Москву. И - за работу!
- Во втором туре краснодарский клуб может на вас рассчитывать?
- Главное, чтобы с работой не было накладок. А так, сыграю с удовольствием.
- Впервые «КСДЮШОР-Седин» вышел на вас во второй половине прошлого сезона…
- Руководство краснодарцев очень настоятельно просило, чтобы я сыграл за «Седин» на финише сезона. Просило-просило, в конце концов согласился… Задачу с командой выполнил - седьмое место и возможность выступления в еврокубках.
- Вернемся к тем временам, когда теннис выходил на первые позиции в вашем личном рейтинге приоритетов. Где начинали им заниматься?
- В городе Дзержинске. А по-настоящему раскрылся в самарском ЦСК ВВС, где удалось поиграть, к примеру, вместе с полуфиналистом афинской Олимпиады Алексеем Смирновым. Третьим этапом карьеры стала сорочинская «Оренбургнефть», в составе которой провел два года.
- Несколько слов об Алексее Смирнове - как-никак, заслуженный человек…
- В жизни он парень несколько замкнутый. Но для настольного тенниса готов делать все, что угодно. Если бы ему удалось уехать за рубеж чуть пораньше, большим победам Смирнова мы бы радовались уже несколько лет.
- В составе сорочинского клуба у вас наверняка и без громких успехов не обошлось?
- В мой первый сезон мы выиграли Кубок России и заняли второе место в чемпионате страны. В следующем году победили на первенстве России 2002-2003, но золотых медалей я не получил…
- Как так?
- Незадолго до завершения сезона с руководством команды возникли серьезные разногласия. Пришлось уйти. Конечно, положенные для медали семьдесят процентов матчей я за «Оренбургнефть» сыграл, но… Не дали.
- Каково было выступать за сорочинцев?
- Год провел в качестве первой ракетки и за весь чемпионат не проиграл ни одной встречи. Потом пригласили Ливенцова и Лакеева, команда стала сильнее - но у меня начались проблемы с руководством…
- В чем заключались разногласия?
- Просто пошли дрязги. Я ведь был не против того, чтобы за поражения наказывали штрафами, чтобы мне в лицо высказывали претензии. Но когда все это говорится где-то в кулуарах, за спиной… Неприятно.
- Итак, после этого вы и отошли от тенниса. Слишком уж сильным оказался удар?
- Нет, не сказал бы. Да и в финансовом плане никаких потрясений не предвиделось: в других командах мне предлагали очень неплохие по нашим меркам контракты. Но я решил: если уж играть - то, как Смирнов. На серьезном уровне. А раз нет такой возможности, быть средним игроком без серьезных перспектив я не хочу.
- Теперь в вашей жизни существует работа и…
- Честно скажу, свободного времени остается немного. Но вообще, очень люблю театр. Еще - футбол, московский «Локомотив». Вы его недавно в Краснодаре обыграли… (улыбается)
- Искренне хотели и конкурента его, ЦСКА, не меньше огорчить, но не получилось. Вы уж извините.
- (смеется) Да ничего…
- И все-таки к настольному теннису. Какие-то мечты у вас в нем остались?
- Нет. Просто собираюсь играть иногда. И получать от этого удовольствие.
Антон ТИХИЙ