поиск по сайту
Футбол. Чемпионат России. Первый дивизион

Нериус Раджюс: «К цементной пыли привык с детства»

Не думал, наверное, литовский легионер Нериус Раджюс, что его футбольная карьера в России обернется таким образом. Ехал-то в команду премьер-лиги. Надеялся еще больше проявить себя в глазах тренеров сборной Литвы. Все получилось по-другому. «Черноморец» вылетел в первый дивизион, и Раджюс как-то выпал из поля зрения тренеров национальной сборной. Да и провел Нериус в прошлом сезоне за основной состав «Черноморца» всего три матча. Почему Павлов не доверял Раджюсу, непонятно. Рослый, цепкий, напористый защитник. Обыграть такого чрезвычайно сложно…
- Нериус, в свои 28 лет вы, наверное, уже немало повидали, сменили не одну команду?
- Не люблю бегать из одной команды в другую. В моей карьере было всего три клуба. Первый - вильнюсский «Жальгирис», где провел четыре сезона.
- Ну кто ж «Жальгирис» не знает! Чемпионом страны становились?
- Один раз. А еще трижды был вице-чемпионом. Оттуда меня и в сборную начали приглашать. Сначала в молодежную, а затем и в национальную.
- И сколько матчей провели за сборную Литвы?
- Около пятнадцати. В последний раз сыграл ровно год назад - против Болгарии.
- А теперь не вызывают. Почему, как думаете? Играть стали хуже?
- Вызывают тех, кто на виду, кто играет в командах российской премьер-лиги. О первом же дивизионе в Литве очень мало знают. Поэтому, наверное, про меня забыли.
- Продолжим дальше путешествовать по свету. После «Жальгириса» где оказались?
- В 2000 году подписал контракт с польским клубом «Заглембе» из Любека. Крепкий такой середнячок высшей лиги. Даже в Кубке Интертото участвовал. Три сезона выступал за эту команду. Когда срок контракта истек, предложили его продлить. Но мне хотелось что-то изменить. И тогда агент предложил вариант с «Черноморцем».
- Не думали, наверное, не гадали, что ваш новый клуб вылетит из премьер-лиги? Как вы считаете, почему это произошло?
- Трудно сказать. Видимо, были какие-то тренерские просчеты. А, может, на футбольных верхах так решили. И тогда ничего уже не изменишь.
- Не появилось после этого желания сменить клуб?
- Я поговорил после окончания сезона с руководителями клуба. Они сказали, что хотели бы, чтобы я остался в команде. Поэтому никаких действий в поисках нового клуба ни я, ни мой агент не предпринимали.
- Ваше мнение о «Черноморце» в его сегодняшнем виде?
- Неплохая команда. Подбор игроков сильный. Вот только результат... Думаю, если бы у нас было нормальное, стабильное финансирование, побольше внимания к команде, он мог быть гораздо лучше.
- Вот и главный тренер «Терека» Ваит Талгаев сказал: «Если бы в «Черноморце» было все в порядке с финансами, он бы в этом сезоне был главным претендентом на выход в премьер-лигу».
- Приятно, конечно, такое слышать. Но мы находимся на пятнадцатом месте…
- Многие литовские футболисты едут в Россию. С чем это связано?
- Во-первых, в России футболистам платят больше, чем в Литве. Во-вторых, большинство из них говорят по-русски, не существует языкового барьера. Ну, и, наконец, чемпионат у вас намного интереснее, чем в Литве.
- Мужчина вы статный, интересный. Сразу, чтобы не возникало никаких вопросов у новороссийских девчат, - женаты?
- Да, уже полтора года, как женат. Супруга окончила экономический факультет университета. Сейчас готовится сдавать на магистра. Поэтому видимся редко. А родители мои живут в небольшом городке Акмяне, что неподалеку от Клайпеды. Интересно, что там, как и в Новороссийске, есть цементный завод.
- Значит, к цементной пыли вам не привыкать?
- Привычное дело (смеется). С детства ею дышу. У нас в Акмяне и команда «Цементником» называется.
- Так, может, останетесь в Новороссийске и на следующий год?
- Не исключено. Контракт с «Черноморцем» у меня до конца 2005 года. Если не будет каких-нибудь суперпредложений, готов продолжить карьеру в «Черноморце».
- А вы верите, что он переживет сложные времена и останется в первом дивизионе?
- Ну конечно. А как же иначе может быть!
- Это радует, что у вас такой настрой. Ведь, в конце концов, причитающиеся по контракту деньги футболисты все равно получат. Через суд или иным путем.
- А зачем судиться? Хочется, чтобы все по-хорошему закончилось, по-человечески.
Андрей КОСТЫЛЕВ, Новороссийск