поиск по сайту
Футбол. Новое имя в «Кубани»

Игорь Стрелков: «Прочитал о себе в книжке Кержакова»

К новичкам-форвардам в Краснодаре интерес особый. Слишком уж много валидола выпито болельщиками при завершении атак «Кубанью»-2005. На следующий сезон успокаивающих лекарств может и не хватить.
23-летний Игорь Стрелков - пожалуй, одно из самых громких атакующих приобретений краснодарцев зимой 2006-го. И, что немаловажно, форвард он забивной. 22 гола за «Ладу» в предыдущем сезоне - неплохая визитная карточка, не находите?
Газзаев звал в «КАМАЗ»
- Игорь, как проходили ваши переговоры о переходе в краснодарский клуб?
- На меня вышли президент «Кубани» Максим Ремчуков и селекционер Евгений Бузникин. Дело было в десятых числах января, я как раз на сборе с «КАМАЗом» находился. Приезжай, говорят, на просмотр…
- В «КАМАЗе» тоже на просмотре были?
- Нет, так сказать нельзя. Главный тренер команды из Набережных Челнов Юрий Газзаев меня уже два года подряд к себе зовет. Я решил было принять предложение, но руководство «КАМАЗа» не сошлось с «Ладой» в цене трансфера. В этот момент и раздался звонок из «Кубани». Краснодарцы сказали сразу: если на просмотре все пройдет успешно, они заплатят необходимую сумму.
- Как вас приняли в новой команде? Вообще, в «Кубани» все устраивает?
- В «Кубани» мне нравится абсолютно все! Да и знакомых ребят в краснодарском клубе обнаружил немало. С кем-то играл в «Ладе», с кем-то в «Анжи», с кем-то на турнире «Надежда»… Калешин, Засеев, Янбаев - все это мои старые приятели. Впрочем, теперь-то я уже со всей командой перезнакомился.
- Высокие нагрузки на сборах не пугают?
- А я бы и не сказал, что так уж тяжело приходится! Вполне терпимо. Я даже такую мысль выскажу: гораздо труднее настроить себя на работу, чем собственно работать.
- Ваши первые впечатления от «Кубани»?
- Ребята из основного состава индивидуально очень сильны. Буквально каждый! Класс всех футболистов высок чрезвычайно. Будет ли «Кубань» бороться за выход в премьер-лигу? Не думаю, а знаю: будет. В этом не может быть ни малейших сомнений.
Мог попасть в «Сент-Этьен» и «Арсенал»
- Несколько слов о заре вашей карьеры. Футболом начинали заниматься в Тольятти?
- Именно там. Сомнений в выборе любимого занятия не было никаких. Приведу лишь один факт: уже в трехлетнем возрасте я, играя с мамой в футбол, сломал ногу. Выздоровел и снова схватился за мяч.
С третьего класса начал серьезно тренироваться в СДЮШОР. А в пятнадцать лет, «засветившись» на детском турнире, попал в юношескую сборную страны. И сразу же очутился в «Ладе». Шел 1997 год…
- В тольяттинском клубе вы, между тем, надолго не задержались…
- Целиком я провел только сезон-98: иногда выходил на замены. В шестнадцатилетнем, заметьте, возрасте! А через год уехал в своеобразное турне по Франции - побывал на просмотре в «Сент-Этьене», «Метце» и ПСЖ.
- Солидная компания! Как же так вас на родину Виктора Гюго потянуло?
- Началось все с того, что на каком-то турнире сборных в Италии меня заприметил «Арсенал». Причем не тульский и не киевский, а лондонский! Но у них, в Англии, какие-то препоны юридические с игроками до 18 лет связаны. Поэтому лондонская команда имеет соглашение с «Сент-Этьеном» - французы играют роль некоего фарм-клуба.
- И откуда вы узнали, что «Арсенал» Стрелковым заинтересовался?
- От Константина Сарсания, известного футбольного агента. Он-то меня в «Сент-Этьен» и сосватал. Все шло к тому, что во французской команде я останусь - и вдруг в один момент все сорвалось.
Вернулся в Тольятти, а потом, вскоре, еще и в «Метц» уехал, на просмотр. Кроме того, из ПСЖ селекционеры приезжали на меня поглядеть… Да, видно, что-то их не устроило.
- Какие впечатления привезли из вояжа по французским клубам?
- Техническая оснащенность игроков - вот что в глаза бросилось. Просто потрясающая! Причем, техника весьма специфическая, с нашей не сравнить. Движения совершенно иные.
- Во Франции понравилось?
- Честно говоря, рановато я из дома уехал. И быстро пожалел о своем решении. С ума сходил, так хотелось домой! Возможно, отчасти потому и не сумел закрепиться во Франции.
Выбирал между «Шахтером», «Локо» и «Торпедо»
- Если не ошибаюсь, юношеская сборная для ребят 1982 года рождения была весьма богата талантами…
- Да, год удачный выдался. Измайлов, Кержаков, Бобер, Анюков, Адамов, Рогочий - все они в той сборной играли. Команда неплохая подобралась, но на чемпионат Европы мы все равно не пробились.
- Вы выходили в основном составе?
- Неизменно. В нападении играли Иван Даньшин из ЦСКА и я, а под нами располагались Саша Кержаков с Маратом Измайловым.
- Помните, сколько голов за сборную забили?
- Нет, абсолютно не помню. Но на отборочном турнире к чемпионату Европы вроде бы записал на свой счет два гола в трех играх. Это я в книжке Кержакова вычитал. А сам-то на цифры никогда особого внимания не обращал.
- Итак, в 2000-м вы вернулись в «Ладу», которая тогда в первом дивизионе выступала. И провели, по собственному признанию, лучший сезон в карьере…
- Действительно, год выдался - буквально все удавалось! Начинал с дубля, выбился в основной состав, сыграл 15 матчей, забил семь мячей. И выбор получил королевский: донецкий «Шахтер», «Локомотив», «Торпедо»! Из «Торпедо» сам Алешин приезжал вместе с уже знакомым мне Константином Сарсания…
- Почему выбрали именно «Шахтер»?
- «Локомотив» на тот момент еще не ходил в суперклубах. Небывалый взлет команды Юрия Семина начался как раз в следующем году, а в 2000-м это был просто крепкий московский клуб. «Шахтер» же представлялся командой с большими задачами. Лига чемпионов маячила на горизонте, представляете?! К тому же в Донецке играл мой хороший знакомый - Леша Бахарев.
- Что же помешало добиться максимума с донецким клубом?
- Сам виноват, наверное. Не о том думал, да и домой опять потянуло… Кстати, чего сейчас не могу сказать. Возраст влияет, наверное. Отношение к футболу у меня теперь гораздо серьезнее.
В общем, в «Шахтере» при Викторе Прокопенко я лишь на замены порой выходил. Одну игру провел в основном составе. А потом, через полтора года, Прокопенко ушел. И я ушел тоже.
- Теперь, задним числом, не жалеете, что выбрали тогда именно «Шахтер»?
- Никаких сожалений нет, даже наоборот. Все, что ни делается - к лучшему. Я пришел к некоторым полезным выводам, так что украинский опыт точно пошел мне впрок.
Почти уехал в «Крылья Советов»
- После «Шахтера» вы вот уже во второй раз вернулись в «Ладу»…
- На два месяца буквально. Так нужно было, чтобы найти себе новый клуб. И вскоре я получил очередное предложение: после состоявшегося в Краснодаре турнира «Надежда» Гаджи Муслимович Гаджиев позвал в «Анжи».
Оказался в Махачкале. Команда только-только вылетела из премьер-лиги, стояла задача во что бы то ни стало вернуться в элиту. Задачу, как вы уже знаете, мы не выполнили. Пятое или шестое место заняли… Для меня лично? Любопытный был год. Выходил на разных позициях - однажды даже на левом фланге обороны сыграл! Забил семь мячей.
- Почему же еще полгода спустя вы покинули «Анжи»?
- Сложная вышла история. Гаджиев хотел меня забрать с собой в «Крылья Советов», а махачкалинцы отпускать отказались. В клубе началась тренерская чехарда - и в конце концов я сам уже попросил руководство отпустить меня в другой клуб.
- И этим клубом, конечно же, оказалась «Лада»!
- Видите, как получается? С тольяттинцами у меня вся карьера связана. Четырежды уходил, трижды возвращался. Родная команда, что тут скажешь…
- Отчего же, уйдя-таки из «Анжи», вы в «Крылья Советов» не отправились?
- К тому времени я уже в Тольятти о контракте договорился, обещание дал. Поэтому все предложения, а звонил и Юрий Газзаев, и представители еще одного клуба, я отмел сразу. Нельзя свое слово нарушать.
...И все же оказался в «Кубани»
- Возвращаемся обратно в настоящее. Помимо «Кубани» и «КАМАЗа» в нынешнее межсезонье предложения у вас имелись?
- Звали в «Терек». Знаю, что существовали и другие варианты, но теперь о них говорить бессмысленно.
- Все мысли - только о «Кубани»?
- Исключительно о ней.
- Лицевой счет за новый клуб вы уже, можно сказать, открыли. В противостоянии с «Кривбассом» отдали голевую передачу. (Уже после беседы Игорь Стрелков и забитым мячом отметился: на его счету победный гол украинской «Ворскле», - прим. А.Т.). Довольны тем матчем?
- Не совсем, если честно. Я должен был забивать два гола как минимум! Дважды один на один выходил и упустил свои шансы.
- Что ж, даже суперзвезды от подобных оплошностей не застрахованы. Кстати, а среди лучших форвардов мирового футбола у вас есть кумиры?
- Кумиров нет. Зато первую тройку по своей версии назову охотно: Шевченко, Анри и Это'О.
- Если была бы возможность перейти в любой клуб мира, вы бы выбрали…
- «Милан», пожалуй. Или «Челси». Один из этих двух.
- Каков ваш любимый цвет?
- Не знаю даже… Зеленый, наверное.
- Ответ засчитывается как верный. Цвета «Кубани» - желто-зеленые…
- А ведь правда! Что ж, выходит, наполовину я уже кубанец.
Антон ТИХИЙ