поиск по сайту
Плавание. Эксклюзив

Мария Майрович: «Возможно, я еще вернусь...»

Из досье «Независимой спортивной газеты»: Мария Майрович. Родилась 15 сентября 1987 года в Новороссийске. Мастер спорта. Плаванием начала заниматься в 2000 году. С 2002-го тренируется под руководством известного специалиста Льва Завьялова. В этом же году на зональных соревнованиях Юга России в Волгограде выполнила норматив кандидата в мастера.
В 2003-м в Ростов-на-Дону на юношеском первенстве России завоевала золото на дистанции 50 метров и серебро на 100-метровке вольным стилем. Выполнила норматив мастера спорта, включена в состав юношеской сборной России. На юношеском первенстве Европы в Шотландии стала золотым медалистом в эстафете 4х200 вольным стилем и обладательницей серебра в эстафете 4х100. На Кубке России в Казани победила на дистанции 100 метров вольным стилем.
В 2004 году на чемпионате России завоевала золото в эстафете 4х100 вольным стилем и стала обладательницей Кубка России в эстафете 4х200. На открытом чемпионате Украины выиграла дистанции 100 и 200 метров вольным стилем.
2005 год. Чемпионка России в эстафете 4х100.
2006 год. Чемпионат Южного федерального округа. В активе 4 золотые медали.
Зимний чемпионат России (Пенза). «Бронза» на 100-метровке вольным стилем.
Чемпионат России (Москва). Золотая медаль в эстафете 4х200 вольным стилем.
Участница этапов Кубка мира 2004, 2005 и 2006 годов.
На недавнем чемпионате Южного федерального округа новороссийской пловчихе Марии Майрович, наконец-то, удалось опередить свою извечную соперницу Наталью Ловцову из Волгограда - чемпионку страны и призера чемпионата Европы - сразу на двух дистанциях. Свое преимущество Маша надеялась подтвердить и на чемпионате России, которое проходило в Москве. Но что-то не сложилось.
А «зациклило» юную новороссийскую пловчиху, думается, вот почему. Одновременно с участием в чемпионате страны Марии Майрович пришлось оформлять визу в американском посольстве и готовиться к отъезду за границу.
Да, Маша Майрович в начале августа отбывает в США, где будет продолжать совершенствовать свое спортивное мастерство и учиться в университете. Соотечественники по-разному могут относиться к этому, но Маша избрала именно такой путь. Перед отъездом «за бугор» корреспондент «Независимой спортивной газеты» побеседовал с талантливой кубанской спортсменкой.
- Маша, а как вообще возникла эта идея - сменить место жительства и учебы?
- Для меня самой стало полной неожиданностью, когда год назад агенты предложили поехать учиться в Америку. Посоветовалась с родителями, тренером и - решила попробовать. Отправила свое резюме в различные университеты Соединенных Штатов. И что вы думаете? Вскоре буквально посыпались предложения. Я их насчитала около двадцати. Не последнюю роль, полагаю, сыграли мои спортивные достижения. Целый год вела переписку с американцами. И, в конце концов, остановила свой выбор на Канзаском университете.
- И чем же он вас «приворожил»? Ведь были предложения из Нью-Йорка, Вашингтона, Майами?
- Мне показалось, что руководители Канзаского университета, тренеры проявили наибольшую заинтересованность и настойчивость, чтобы я оказалась именно у них. Когда я сообщила туда о своем окончательном решении, получила ответ: «Поздравляем! Вы сделали самый правильный выбор». Еще один довод в пользу Канзаского университета: там есть факультет «Журналистики и телекоммуникаций». Честно признаюсь, с детских лет мечтаю связать свою дальнейшую судьбу с журналистикой. А тут этот шанс, как говорится, сам приплыл в руки. Правда, на первых двух курсах буду, как и все, изучать общеобразовательные предметы. А с третьего начнется специализация. Когда я сообщила в Канзас о своем желании, они ответили: «Не волнуйся, мы тебя уже внесли в предварительный список на факультет журналистики».
- Отчаянная же вы голова, Маша, и подрасти не успели, а уже в такое «дальнее плавание» собрались…
- Может быть, в папу пошла - он у меня раньше на «рыбаках» плавал (смеется). Но если серьезно, самостоятельности меня учить не нужно. Как-никак два года в отрыве от родителей в Волгограде провела.
- Другая страна, иные нравы. Американцы люди, как известно, очень практичные. Не боитесь, что трудно будет адаптироваться к новым условиям?
- Если откровенно, немножко волнуюсь. Но разве можно упускать такой шанс? Я со временем поняла, что достижения мои ни в родном городе, ни в крае никому особенно не нужны. Кроме тренера, родителей и меня самой. Тренер вечно бегает в поисках денег, чтобы отправить нас на сборы или соревнования. Стипендия в институте физкультуры мизерная - на нее и неделю не проживешь. И что меня ждет в будущем? Ну, поплаваю еще лет пять-семь, может быть, «международника» выполню. А дальше? Учитель физкультуры в школе? Нет, меня лично это не прельщает.
- И что же предложили вам американцы? Во что это все выльется родителям?
- Билет до Штатов пришлось, конечно, покупать за свой счет. А там все расходы берет на себя университет. И обучение, и проживание, и питание, и поездки на соревнования. В России о таком можно лишь мечтать.
- Но и от вас американцы, наверняка, чего-нибудь взамен потребуют?
- Безусловно. Я обязана буду защищать имя университета на различных соревнованиях.
- Выходит: «Хороша Маша, да уже не наша»?
- Почему же. Мне пообещали, что я так же смогу выступать в чемпионатах России, представлять свою страну на международных соревнованиях. И российского гражданства я скоропалительно менять не собираюсь.
- С английским-то у вас все в порядке? Не потеряетесь в чужой стране?
- У меня в школе английский язык был одним из самых любимых предметов. Последние полгода особенно усиленно им занималась, наняла хорошего репетитора, который два года жил и работал в Америке. В специальном международном центре в Санкт-Петербурге экзамен по английскому сдала на «хорошо». Американцы, проверив, похвалили: «Очень приличный результат». Ну а в Канзасе пообещали приставить преподавателя, чтобы я побыстрее догнала своих сокурсников в знании языка.
- Уезжая из России, кому бы хотели передать самые добрые и искренние слова благодарности?
- Моему тренеру Льву Николаевичу Завьялову, который вложил в мою подготовку и воспитание столько своих сил и знаний. Ведь не зря же говорят: тренер для спортсмена - второй отец. Боялась, что Лев Николаевич, узнав о моем решении, начнет отговаривать, обидится. Но он все понял. Сказал: «Дерзай, Машка! Условий для спортивного роста там у тебя будет намного больше». Пошутил даже: «Я и сам бы с удовольствием в Америку уехал, если б помоложе был». Ну и родителям своим, конечно, бесконечно благодарна за их терпение, понимание и помощь. Без их поддержки и благословения я вряд ли бы отважилась на такой шаг.
Андрей КОСТЫЛЕВ, Новороссийск