поиск по сайту
Футбол. Первый дивизион. Тет-а-тет

Олег Трифонов: «Шаг назад и три шага вверх»

Первым новичком краснодарской «Кубани» в период дозаявок стал левый полузащитник петербургского «Зенита» Олег Трифонов. В команду Йозефа Хованеца он отдан в аренду до конца сезона, а там, даст Бог, и подпишет с ней долгосрочный контракт. Условия нынешнего договора такой поворот в жизни футболиста предусматривают. Главное, чтобы заиграл.
Из досье «Независимой спортивной газеты»:
Олег Трифонов . 09.06.1981. Рост - 174 см. Вес - 69 кг. Полузащитник. Родился в поселке Лазаревском города Сочи. Учился в адлерском футбольном лицее и ставропольском спортинтернате. В 2000-2004 годах выступал за волгоградский «Ротор» (99 игр - 9 голов в премьер-лиге), в 2005-м - за петербургский «Зенит» (7 матчей). Играл за молодежную сборную России
- Из Питера - в Краснодар. Из клуба, борющегося за медали чемпионата и выступающего в Кубке УЕФА, - в команду, которая еще не гарантировала себе возвращение в премьер-лигу. Такой поворот в судьбе редко вызывает положительные эмоции у самого футболиста…
- Да, можно сказать, что я отступил на один шаг назад. Но только для того, чтобы уже с «Кубанью» сделать три шага вверх: пробиться в премьер-лигу, закрепиться в ней, а затем решать новые высокие задачи.
- То есть в Краснодар вы надолго?
- Загадывать не люблю. Человек полагает, а судьба располагает. В «Зенит» я тоже шел не на полгода. А вообще, можно сказать, что я вернулся в родные края. Родился я в поселке Лазаревском города Сочи. Там и начинал играть. Дальнейшее футбольное образование получил в адлерском лицее у Андрея Федоровича Поскотина и Анатолия Николаевича Лызя. Оттуда уехал в ставропольский интернат, где тренировался у Владимира Васильевича Кикина.
- Другими словами, кочевую футбольную жизнь вы начали с детства. Как к этому отнеслись родные и близкие?
- Мужская часть нашей семьи - хорошо. Дядя и брат у меня ведь тоже играли в футбол. Мама же, конечно, волновалась. Воспринимала футбол как опасную игру, в которой ее сын может получить серьезную травму.
- Ближайшие родственники играли в лазаревском «Авангарде»?
- Нет, в Волгограде. Корни нашей семьи там. Лишь потом она перебралась на Черное море. Но и в Лазаревском футбол стал важной частью нашей жизни - дядя уже много лет является директором стадиона «Авангард».
- Первым профессиональным клубом в вашей футбольной биографии стало ставропольское «Динамо»?
- Нет, «Ротор». Я как раз заканчивал спортинтернат, когда в Волгоград засобирался Стукалов. Он и предложил мне попробовать свои силы в «Роторе». От такого предложения нельзя было отказаться.
- И вы попали в команду, которую наряду с питерским «Зенитом» называли одной из самых перспективных в России. Питер оправдал авансы, а где сейчас «Ротор»…
- У нас действительно была симпатичная команда. И не мне судить, почему она так и не заиграла на уровне лучших клубов страны. Возможно, сказалось финансовое состояние клуба. Ведущие игроки уходили от нас, как, например, Веретенников, Борзенков, Баркетов, Кривов, Павлюченко, Алдонин, а на их места приходили в основном дублеры, которые не успевали выйти на такой же уровень. Возможно, были и другие причины. Не знаю. Одно скажу точно: мы бились изо всех сил. И в прошлом году до последнего верили, что сможем сохранить «Ротору» прописку в премьер-лиге.
- Расформирование клуба стало для вас, наверно, шоком?
- Да нет, мы чувствовали, что к тому идет. Футболисты начали разъезжаться по другим клубам, и никто их уже не удерживал.
- С кем из бывших одноклубников поддерживаете отношения?
- Созваниваюсь практически со всеми. Проблемы возникают только тогда, когда у кого-то поменялся номер телефона.
- Кто куда - а вы в «Зенит». Главный тренер этой команды Властимил Петржела зимой говорил, что клуб сделал очень удачное приобретение. Но в «Зените» вы так по-настоящему и не заиграли…
- Мне трудно объяснить, почему. В ходе предсезонных сборов Петржела хвалил меня, говорил, что я легко вписался в игру его команды, а потом вдруг отношение ко мне резко изменилось. Я стал футболистом, который непонятно почему оказался в «Зените».
- Ну, из обоймы вы не выпали. Появлялись в основном составе команды и в чемпионате страны, и в Кубке, где, кстати, и обратили на вас внимание тренеры «Кубани»…
- Любому футболисту важно доверие наставника. Когда оно есть - готов горы свернуть. А когда ты чувствуешь, что на тебя не рассчитывают, перестает получаться даже то, что раньше, как говорится. делал с закрытыми глазами. В «Зените» я так и не смог по-настоящему раскрыться, почувствовать себя своим.
- Поэтому и приняли предложение «Кубани», где шансов заиграть в основном составе больше?
- Не поэтому. А потому, что Краснодар находится ближе к поселку Лазаревскому, где и сейчас живут мои родные. Надоело скитаться. А что касается места в составе… Кто сказал, что в «Кубани» мне будет легче, чем в «Зените» или в «Роторе»? Это раньше краснодарскую команду всерьез не воспринимали. А сейчас «Кубань» превратилась в солидный клуб. И в ее составе играют очень квалифицированные футболисты. В том числе и Андрей Топчу, с которым, возможно, мы станем конкурентами за место на левой бровке. Чтобы выходить в стартовом составе, мне надо будет еще заслужить это право.
- Пан Йозеф видит вас именно на левой бровке?
- Этот вопрос вы лучше задайте ему самому. Мне он сказал, что рассчитывает на меня как на левого полузащитника. А как в итоге получится, покажет время.
- Перед «Кубанью» стоит задача вернуться в премьер-лигу. Силу краснодарской команды в нынешнем сезоне вы могли почувствовать, когда играли против нее в кубковых поединках. Что можете сказать?
- Что «Зениту» против «Кубани» во всех четырех кубковых матчах нынешнего года было тяжело. На мой взгляд, краснодарская команда уже сейчас играет на уровне крепкого середняка премьер-лиги. Да и в прошлом году была в ней не слабейшей. Вылетела случайно, по неприятному стечению обстоятельств.
- Шансы на возвращение…
- Близкие к стопроцентным. Если бы я думал иначе, в Краснодар не приехал бы. На меня с конкретным предложением выходил ярославский «Шинник», но я выбрал «Кубань».
- В «Кубани» кого-нибудь знаете?
- Знаком почти со всеми. С кем-то - больше, с кем-то - меньше.
- Где обустроились?
- Пока на базе. Но клуб обещал помочь найти квартиру. Когда вселюсь в нее, перевезу сюда свою.
- У вас, говорят, в роду Трифоновых прибавление…
- Да, несколько дней назад родилась дочь.
- Как назвали?
- Валерией.
Алексей ВОСКОБОЙНИК