поиск по сайту
Футбол. Тет-а-тет

Евгений Варламов: «Дверь в сборную для меня д-а-а-вно уже закрыта»

Евгений Варламов единственный гол за сборную России забил в ворота команды Украины. Теперь Варламов играет за харьковский «Металлист».
В центральном матче 17-го тура чемпионата страны среди команд высшей лиги сошлись команды, о которых сейчас говорят в Украине больше всего: харьковский «Металлист» и киевское «Динамо». «Динамо» упоминается в контексте спора хозяйствующих субъектов с политическим уклоном. Российский предприниматель Константин Григоришин пытается забрать у братьев Суркисов этот клуб. А «Металлист» у всех на устах как клуб-рекордсмен на трансферном рынке. Два месяца назад из «Металлиста» ушел главный тренер Геннадий Литовченко. И вместе с ним чуть ли не весь основной состав команды.
Преемник Литовченко Александр Заваров работал на трансферном рынке не покладая рук. Просмотрев порядка 70-ти футболистов, Заваров выбрал десятерых. Все они и были официально представлены накануне игры с «Динамо».
Трансферные щупальца «Металлиста» не минули Россию. Сначала сменил московскую прописку на харьковскую капитан молодежной сборной Молдавии Виталий Бордиян. В прошлом году он играл за дублирующий состав московского «Локомотива». Затем пришлись «Металлисту» ко двору румын Юлиан Даницэ и украинец Александр Призетко. Оба защищали цвета новороссийского «Черноморца», утратившего свой профессиональный статус. И, наконец, в «Металлисте» появился первый футболист с российским паспортом. Контракт сроком на один год подписан с лучшим защитником России 1998 года, бывшим игроком национальной сборной Евгением Варламовым.
Предыдущий сезон Варламов провел в краснодарской «Кубани», а до этого один год защищал честь новороссийского клуба. Это приобретение, пожалуй, стало самым громким для украинского клуба.
- Евгений, как получилось, что вы оказались в «Металлисте»?
- Я неделю находился в Москве после сбора, проведенного в Турции с ярославским «Шинником». Трудоустроиться в «Шиннике» не получилось. Позвонил Александр Заваров и предложил вариант с «Металлистом». Через четыре дня я приехал в Харьков.
- Шинник» сейчас возглавляет Олег Долматов, тот самый, при котором вы по-настоящему заиграли в конце 90-х в московском ЦСКА. Почему сейчас Долматову не подошли?
- Не я не подошел, а финансовые условия оказались преградой. Я не бесплатно уходил из «Кубани». За меня нужно было заплатить компенсацию. У «Шинника» не оказалось запрашиваемой суммы.
- Из «Кубани» вы по своей инициативе ушли?
- У меня в «Кубани» был контракт «год плюс год». Через год работы при обоюдном согласии, либо, наоборот, несогласии сторон я мог завершить карьеру в «Кубани». Краснодарский клуб отказался от моих услуг. И дальше я был вправе сам выбирать команду. Но за меня при этом должны были заплатить компенсацию - сумму, которую я заработал за год, выступая за «Кубань».
- Придя в прошлом году в «Кубань», вы в одном из интервью говорили, что совсем не исключаете возможности вернуться в сборную России. Как, по-вашему, сейчас обстоят дела с такой перспективой?
- О тех своих надеждах на возвращение в сборную я уже забыл. Поначалу, пока готовился к сезону в составе «Кубани», пошли слухи, что якобы Колосков хочет видеть меня в сборной. Но тренер меня не вызывал. И я понял, что это были просто газетные утки и не более того.
- Ярцев вообще на вас не выходил?
- Нет, не выходил. Он комплектовал команду на свое усмотрение. А кто-то другой, возможно, хотел, чтобы некоторые игроки «Кубани» - я, Бесчастных, Корнаухов играли за сборную.
- Проведя ранее 10 игр за сборную, вы забили за нее 1 гол…
- Я прекрасно помню, как это было. Кстати, играли против Украины. Подал Мостовой со штрафного, и я замкнул этот навес. Увы, мы проиграли 2:3. Это был вообще мой первый матч за сборную. Я очень нервничал. Но этот гол меня окрылил.
- Считаете, дверь в сборную для вас закрыта окончательно?
- Думаю, что да. Закрыта. Тем более, я уехал из России. Теперь меня никто не увидит. Да и слишком много травм было, чтобы возвращаться в сборную.
- Каково ваше профессиональное мнение, с защитными порядками в нынешней российской сборной в свете ее поражения 1:7 от Португалии - беда?
- 1:7 вышло из-за того, что в той игре была только одна команда - португальская. У португальцев все получалось. А у нас все валилось из рук, из ног… Никак не держался мяч. И все же по силам не настолько разнятся сборные Португалии и России, чтобы матч между ними заканчивался со счетом 7:1. Это стечение обстоятельств.
- Крест на ваших выступлениях за сборную положила травма?
- Даже целый букет травм. Сначала мне сделали операцию по причине кисты пяточной кости, потом разрыв передней крестообразной мышцы… Я очень много пропустил. Реабилитация у меня затянулась больше, чем на год. За это время в клубе, котором я играл - ЦСКА, произошла смена тренеров. Валерию Газзаеву я оказался не нужен. Так что пришлось еще и искать новый клуб. Газзаев такой тренер и человек, что у него есть своя точка зрения. И переубедить его тяжело. Многие мои знакомые игроки пострадали от него. Получалось так, что сначала ты нужен, потом не нужен. Но это футбол. Такой вид спорта. Может оказаться, что сегодня ты на коне, а завтра - вне игры.
- Свои перспективы оказаться в «Металлисте» «на коне» видите?
- Две недели сборов, которые провел с командой в Турции, показали, что я могу закрепиться в основном составе и играть.
- О Заварове, как о тренере, какое впечатление сложилось?
- Еще, наверное, не сложилось. Слишком мало времени прошло. Пока его тренировочный процесс вызывает только положительные чувства.
- Исходя из того, что в чемпионате Украины вы сыграли лишь две игры (в них «Металлист» уступил 1:2 одесскому «Черноморцу» и о:2 киевскому «Динамо»), вряд ли пока что-то можете сказать об уровне украинского первенства?
- По одной-двум играм, действительно, трудно судить. Хотя с украинскими клубами и приходилось играть совсем недавно. Когда я был на сборах в Турции с «Шинником», мы провели контрольные матчи как раз против одесского «Черноморца» и «Таврии» из Симферополя. Против «Черноморца» сыграли вничью 1:1, а «Таврии» 0:1 проиграли. Уровень крымчан мне показался весьма высоким.
Виталий ЛАБСКИР, Харьков